Отзывы на фильмы

В группе ВК ПисательТаня иногда публикую отзывы на фильмы. На этой страничке собираю их все. Приятного просмотра!

«Холоп» (Россия, 2019)

Говорят в России разучились снимать фильмы. Пусть говорят — «Холоп» доказывает обратное!

Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма. Чтобы исправить своего сына, отчаявшийся отец-олигарх идёт на крайние меры. Вместе с психологом он придумывает уникальный проект: на базе заброшенной деревни воссоздаётся атмосфера России XIX века, а Гриша попадает в подстроенную аварию и якобы переносится в прошлое. На самом деле над ним проводится изощрённый психологический эксперимент — избалованного мажора превращают в обычного холопа Гришку, живущего в хлеву на территории барской усадьбы. Его окружают актёры, чья цель — изменить его жизнь и личность. За каждым его движением пристально следит команда психолога с помощью множества камер. Грише предстоит заново научиться общаться с людьми, ценить простые удовольствия, работать, а также обрести истинную любовь.

Комедии у нас традиционно принято мерить по «старым советским», но это кино — иной случай. Юмор здесь современный, на злобу дня, но при этом добрый и искренний. Сюжет не слишком затейливый, но авторы умудрились логично пронести сквозь него три полноценных любовных линии, удачно вписать справедливое возмездие и безупречно раскрыть характеры персонажей.

Доброе красочное, веселое кино — то, что нужно для создания праздничного настроения! Очень и очень советую!

«Зелёная книга»(США, 2018)

1960-е годы. После закрытия нью-йоркского ночного клуба на ремонт вышибала Тони по прозвищу Болтун ищет подработку на пару месяцев. Как раз в это время Дон Ширли, утонченный светский лев, богатый и талантливый чернокожий музыкант, исполняющий классическую музыку, собирается в турне по южным штатам, где ещё сильны расистские убеждения и царит сегрегация. Он нанимает Тони в качестве водителя, телохранителя и человека, способного решать текущие проблемы. У этих двоих так мало общего, и эта поездка навсегда изменит жизнь обоих.

Жанры фильма обозначены как драма и комедия. Что ж, со вторым я согласна. Комедии в фильме предостаточно. Причем юмор на 5+ (не пошло, всегда к месту). А вот с драмой, такой, чтобы за душу взяла, в «Зелёной книге» дело обстоит плохо.

Из-за плохой мотивации и плохого обоснования поведения доктора Ширли большинство драматических моментов кажутся результатом его бездумного поведения, а не общей ситуации на юге Штатов в 60-е годы. Даже Тони Болтун на фоне своего нанимателя выглядит фигурой куда более драматичной. В конце концов, Тони рискует не успеть на Рождество к своей большой итальянской семье!

И все же фильм стоит посмотреть. Ради того, как Тони будет выкручиваться из непростых ситуаций, ради писем, которые он будет писать, ради «тех самых куриных лапок», которые он будет уплетать за обе щеки. Ну и ради того, чтобы узнать, с кем эти двое проведут Рождественский вечер!

«Интерстеллар» (США, 2014 год)

Наше время на Земле подошло к концу, команда исследователей берет на себя самую важную миссию в истории человечества; путешествуя за пределами нашей галактики, чтобы узнать есть ли у человечества будущее среди звезд.

Не так часто я рыдаю во время просмотрам фильмов. Хотя последнее время все чаще: то ли фильмы такие стали попадаться😭, то ли старость подкрадывается незаметно🤔. Но не о слезах речь, а об очередном открытии!

Фильм «Интерстеллар» вышел в 2014 году, я много про него слышала, но посмотреть все никак не могла собраться. И вот он застал меня врасплох с экрана телевизора. Зацепил, захватил и до самого финала не отпускал!

Трогательное кино. Чувства людей на пороге гибели показаны безупречно. И посылы фильма очень правильные — в последние годы именно таких недостает.

Насчёт научной достоверности ничего сказать не могу. Эта сторона фильма так и осталась непонятой до конца, но выглядела она убедительно!

В заключение хочу сказать, что «Интерстеллар» — не развлекательное кино. И, разумеется, не научное. Я бы сравнила его с хорошей книгой. Обернуться в плед, зажечь камин, налить бокал чего-нибудь красного и смотреть в уютном одиночестве☺

«Девятая» (2019 год, Россия)

Петербург конца XIX века охвачен массовым увлечением оккультными науками и эзотерикой. Британка-медиум Оливия Рид приезжает в столицу Российской империи с гастролями и собирает на своих публичных спиритических сеансах толпы людей. В это время в городе происходит серия ритуальных загадочных убийств. На улицах похищают девушек, их изувеченные тела находят в самых разных концах города. Расследованием занимаются молодой полицейский офицер Ростов и его помощник Ганин. С каждой новой жертвой дело становится все запутаннее. Подозрение приводит Ростова к Оливии, и он решает обратиться к ней в надежде, что ее подлинная или мнимая способность вызывать духов погибших может помочь выйти на след убийцы.

Триллеры я не люблю. Но это кино мне неожиданно понравилось! Держит в напряжении все полтора часа, но по настоящему не пугает, не убивает надежду на ХЭ.

Ещё из плюсов: кино не темное — не нужно разглядывать происходящее в ночное время. Приятные актеры — большинство лиц незнакомы, не вызывают ассоциаций с другими фильмами. Спецэффектов немного, все к месту и смотрятся гармонично. Юмор тоже присутствует (неожиданно для триллера!), и все шутки уместны, все на своих местах.

Не понравилось в фильме только то, что картинка кажется слишком современной. Не хватает атмосферы, не верится, что на экране прошлый век. Да и в то, что на экране Петербург тоже не очень верится. Убрать стрелку Васильевского острова, и можно написать название любого российского города.

Я удивлена, что у «Девятой» рейтинг на КиноПоиске всего лишь 5,8/10. Моя оценка 4/5!

«Маскарад» (Южная Корея, 2012)

Король Кванхэ правил в течение 8 лет. Теперь он подозревает, что кто-то из придворного окружения задумал его отравить. Стремясь защитить себя, король приказывает главному советнику найти двойника, который заменил бы короля на опасном ныне троне. Сыграть короля предстоит легкомысленному шуту Ха-сону, исполняющему непристойные спектакли перед дворянами. Начавшись как кратковременная прихоть, эта подмена вскоре сыграет важную роль в жизни короля и его двойника и окажет значительное влияние на судьбу страны.

Вообще я не любитель исторического кино из Южной Кореи. Про любовь, фэнтези, приключения — отлично. А вот историческое кино кажется мне скучноватым.

Но фильм «Маскарад» покоряет с первых секунд. В сюжете очень мало рассказывается про события тех лет. Мало совещаний, мало мудрых речей. Зато много юмора и искренности. А чего ещё можно ждать от шута на престоле? Пожалуй, только того, что постепенно он перестанет играть роль короля и начнет быть им.

Во что это выльется, рассказывать не буду. Советую посмотреть самостоятельно.

И — да, у фильма отличный конец!

«Артист» (2011, Франция, Бельгия)

Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.

Черно-белое немое кино. Его эпоха давно прошла. Оно устарело и за редким исключением не может заинтересовать современного кинозрителя. Во всяком случае именно так я думала до недавнего времени. Ну, как недавнего — до 2011 года я так думала. А в 2011 году на большие экраны вышел черно-белый немой фильм «Артист».

Впрочем, почти год я не обращала внимания на этот фильм, пока он не получил заслуженные 5 Оскаров. После такого хочешь-не хочешь, пришлось присмотреться к «Артисту» повнимательнее.

Поначалу пришлось привыкать к отсутствию речи актеров. Но чем дальше разворачивалось действие на экране, тем отчетливее становилось понимание, что без слов вполне можно обойтись. У создателей фильма получилось очень простое, доброе, искреннее кино, умело выполненное по тем канонам, когда умение выразить чувства и эмоции было важнее творчества визуальных дизайнеров.

При всем при этом, фильм не смотрится старомодным. Скорее, это классическое произведение. Оно не может устареть и оставить равнодушным.

«Молодой папа» (2016, Италия, Франция, Испания, Великобритания, США)

История италоамериканца Ленни Белардо, избранного папой римским Пием XIII. Ленни — сложный человек, который ведет себя эксцентрично, а иногда и пугающе, и действия его на посту папы предугадать не так-то просто, отчего кардиналы плетут свои интриги против него.

Дело было вечером, делать было нечего, и решила я сериал себе найти. Недлинный, чтобы за пару бессонных ночей одолеть. Случайно заметила картинку «Молодого папы», припомнили, что говорили о нем много, прочитала, что всего 10 серий, включила…

В общем, влюбилась в Джуда Лоу со второй сцены. Почему со второй? Потому что первая — мрачная, а вот вторая — самый смак!

Если же оставить лирику в стороне и поговорить о достоинствах фильма (потому что недостатков у него, на мой взгляд, нет), то первым делом стоит упомянуть опять-таки Джуда Лоу. Я и раньше смотрела фильмы с его участием, но прониклась к нему именно после этой роли. Потрясающий герой, потрясающий актер, потрясающая работа!

Актерский состав и состав тех, кто за кадром, вообще очень сильны. Безупречная, гармоничная игра, восхитительно прописанные диалоги, волшебные, яркие и сочные кадры. Музыка подобрана на 5+. Чего стоит один только трэк «I’m sexy and I know it!»

«Молодой папа» удивителен тем, что в нем нет ничего лишнего. Каждый кадр, каждая незначительная мелочь в этом кадре, каждое слово неслучайны. Атмосферу фильма не только видишь, ее чувствуешь вместе с героями. Вот прохлада тенистых аллей Ватикана. Вот знойный воздух африканского континента. Вот свобода лугов и полей, через которые лежит путь маленького Ленни. А вот душный кабинет, обставленный дорогой старинной мебелью — помпезный, но неуютный музей, совсем не подходящий для жизни.

Про сюжет фильма можно сказать много. Можно говорить долго, углубляясь в философию и рассуждения на тему… Можно, но не хочется. Лучше посмотреть, прочувствовать, проникнуться самостоятельно. Только не ждите слишком много экшена — это не про «Молодого папу». И не верьте тем, кто говорит, что это фильм о церкви.

«Гордость, предубеждение и зомби» (2016, США)

В ролях: Лили Джеймс, Сэм Райли, Белла Хиткот, Элли Бамбер, Милли Брэйди, Сьюки Уотерхаус, Дуглас Бут и другие.

Прежде всего скажу, что книга про историю любви Лиззи и мистера Дарси одна из моих любимых. Перечитывала несколько раз, выучила почти наизусть! Самой лучшей — безупречной — считаю экранизацию ББС: почти дословно повторены диалоги, а актеры подобраны так, что сложно видеть кого-то другого в роли персонажей.

И вот несколько лет назад на экраны выходит весьма специфический фильм, в котором викторианскую эпоху щедро разбавили зомби. Долгое время не решалась посмотреть. Потому что это бред, издевательство над классикой. А пару дней назад все же рискнула.

Странно, но это вполне достойная «экранизация». Сюжет, характеры, эпоха переданы весьма неплохо, все герои и злодеи на своих местах. Зомби органично вплетены в историю.

Неуместным кажется лишь один момент в фильме. Лиззи демонстрирует знания китайского, в ответ на упрек о том, что не понимает японского. Никакого значения для сюжета в дальнейшем эти знания не имеют, никогда больше Лиззи на китайском не говорит. Зачем она говорит в той сцене? Не понятно, потому что неприязнь между героями понятна и без того.

Конечно, мистер Дарси тут — не Колин Ферт. А лица сестер так похожи, что сначала их едва можно отличить друг от друга. Впрочем, через полчаса привыкаешь, присматриваешься и становится уже проще воспринимать действие.

Отдельно отмечу диалоги. В книге и классических экранизациях герои много и длинно разговаривают, выражая свое мнение по поводу гордости, мужчин, женщин, жизни. В этом фильме такие диалоги тоже есть. Они немного затянуты на фоне других событий, но не смотрятся вычурно.

В общем, советую не бояться нового. Фильм не шедевр, но способен зацепить даже скептика вроде меня. А если бы в том же стиле снять сериал, то. Вообще было бы супер!