Публикация — «Плохая игра»

Публикация - "Плохая игра"

Вот и подошел к концу конкурс «Презумпция виновности-2018″. Ну, вернее сказать, завершился он еще пару недель назад, но до блога я добралась только сейчас. Поэтому ловите запоздалый отчет о том, как один начинающий автор умудрился завоевать третье место на указанном конкурсе 😉

На конкурс я выставляла рассказ «Плохая игра» под псевдонимом Мистер. Кажется, я потихоньку учусь-таки писать детективы. По оценке жюри нынешняя попытка  оказалась достойна третьего места (а в жюри была сама Александра Маринина!):

3 Крылова Татьяна Петровна Мистер Плохая игра
6.60

Хотя по ходу конкурса я сомневалась в том, что попаду даже в десятку. Ведь рецензии на рассказ были не совсем восторженные (далее длинная цитата):

Сорокин Александр Викторович

Игра, может, и плохая, но, хотелось бы, чтобы рассказ был хороший…

И автор меня не подвел! Замечательный рассказ, психологичный, я бы даже сказал, профессиональный.

А, стало быть, высказать в плане критики мне практически нечего. Все очень логично и точно описано. Больше всего понравились портреты персонажей, они настоль хорошо выписаны, что у меня возникло ощущения, что я знаю этих людей, причем отнюдь не шапочно, что я буквально несколько дней назад с ними общался, немножко выпивал и желал им долгих лет… Единственное исключение — Яна. Не сложился у меня ее образ, то что вижу — психичка безбашенная. Едва ли вы ее именно такой хотели изобразить. А еще мне не очень внятной показалась мотивация Марка. Хотя от мА персонажа по имени Марк можно ожидать чего угодно… (шутка)

Так что, Мистер, примите от меня извинения, я ничем не могу вам помочь. Не нашел я помарок, которые вы исправили бы после моей критики.

Так, совсем чуток, по мелочи:

«Февраль, 2006 год

Ночь, улица, тусклый свет фонарей. Под ногами лужи, хотя на календаре все еще зима…» — зачем вам эта зима понадобилась? Чтобы читатель смог понять, что действие происходит не в южном полушарии?

«Прежде чем мать дозвонилась колькиным родителям… послышались ленкины шаги…« — налицо системная проблема с правописанием притяжательных прилагательных.

«Сломанной куклой незнакомка лежала на тонком льду…» — девушка прыгнула с высокого (раз разбилась и вся поломалась) моста на лёд. И лед цел — так отчего же он тонок вдруг?

«Лет тридцати пяти — сорока… взгляд у молодого человека был жесткий…» — сорок лет — это молодость? Даже на взгляд 22-х летнего студента он молод? Он же ему практически в отцы годится!

Очень качественная работа.

Оценка будет.

Комбедоносец

Увлекательная и складная детективная история. С темой порядок: дело чести для ГГ разобраться с причинами смерти девушки, которая при нем едва не покончила собой. Частное расследование прошло на удивление гладко: и одноклассница помогла заполучить данные официального расследования, и сестра погибшей весьма кстати приехала из Германии, и Марк к ней пожаловал как раз вслед за молодым журналистом… Козырь ГГ — он сам видел несчастную Яну и на мосту, и потом под мостом. Так что сыщик обладает информацией и как свидетель. Для читательского расследования даны фигурки носорога в кабинете Марка и на фотографиях из дела и, главное, лужа крови на льду у головы жертвы — следовательно, девушку бросали с моста живой, а не мертвой. Так что все логично.

Сомнение вызвали два пункта. Во-первых, мотив убийцы. Вместо того, чтобы оказать помощь Яне, он предпочитает убить девушку — дескать, она всех достала своими истериками. На глазок, мотив не представляется убедительным. Стычка сестер при ссоре и падение Яны — это вполне естественно. А вот хладнокровные действия Марка такими не выглядят.

Во-вторых, нет уверенности в правдоподобности газетной шумихи вокруг самоубийства. Не раз доводилось слышать о них и читать, но у нас в городе такое только вкратце упоминается в криминальной хронике. Несколько лет назад сам чуть не споткнулся об труп девушки, выбросившейся из соседней многоэтажки — задумался и не сразу заметил тело и полицейских. Потом лишь случайно из переписки в соцсетях узнал, что несчастная состояла на учете у психиатра. В газетах же этот случай не упоминался вообще. А уж представить десятки интервью вообще сложно (по тексту: «Десятки интервью с ее старшей сестрой, друзьями семьи, соседями, экспертами, следователями, очевидцами«). Убитым горем людям вряд ли что-то захочется рассказывать посторонним, а правоохранители вообще скупы на подробности — дозированную информацию выдают их пресс-службы.

Бабка-Угадка

Понять бы, чего я не поняла в самом начале рассказа? Точнее, почему из 2006 года события перемахнули в 2011, а повествование будто и не изменилось. Получилось страннее, нежели «мальчик вздрогнул и стал старше на десять лет». Тут вот Яна Подорожная один раз упала с моста насмерть, а мальчик все одиннадцать лет об этом только и думает. Молчит, не признаётся, что видел первую попытку и одним этим воспоминанием живёт.

Однако чуть позже до меня дошло, что мальчик вырос и почти стал журналистом, которому страсть как захотелось докопаться до истины — убили Яну или та самоубилась-таки? Он и занялся расследованием, в ходе которого опросил судебного эксперта, сестру Яны, соседку-старушку, потом внимательно рассмотрел фотографии комнаты, которую Даша, та самая сестра, все одиннадцать лет, сохраняла в законсервированном виде.

Не увидев в комнате металлической подставки для книг, в виде носорога, но припомнив, что аналогичная стоит в кабинете судмедэксперта, герой рассказа заподозрил неладное. Подозрения нашего начинающего журналиста подтвердил удачно отслеженный визит судебного эксперта к Даше. А потом обратил внимание на перечень повторных телефонных звонков, которые повершила Даша в промежутке между прерванной героем попыткой самоубийства и свершившимся самоубийством. Пробный звонок на указанный помер подтвердил — да, это было бюро судмедэкспертизы.

Подозрения окрепли до уверенности. И в полном соответствии с осточертевшими (неужели только мне одной?) штампами герой назначил Даше встречу на мосту, где, якобы, самоубилась Яна.

Даша, как принято в классических детективных произведениях, покорно пришла на место гибели сестры. Не одна, в сопровождении мужа-германца, этакой мини-массовки. После наезда героя она тотчас созналась в неосторожном убийстве сестры и последующем вызове приятеля, того самого эксперта, который забрал тело Яны и подставку-носорога.

А затем признательные показания дал эксперт, на которого догадливый журналист переложил ответственность за убийство ещё живой тогда Яны. Эксперт отпираться не стал, но общее согласие собравшихся с версией журналиста не принесло тому удовлетворения, и он отказался использовать полученные признания для публикации.

Что, я скучно пересказала? Ну, кто мне виноват, что я такая чёрствая и равнодушная, только сама. Гладкий такой рассказ получился у автора, ровный, с нужными доказательствами, с нужными и своевременными догадками, с готовыми легко признаться персонажами. Наверное, так и надо создавать детективы, чтобы она за душу не цепляли. Или я неправа?

Кстати, технический вопрос. Срок давности для Даши — прошёл, это причинение тяжких/менее тяжких телесных повреждений и неоказание помощи. Максимум на десятку тянет, при самом пристрастном судье. А вот СМЭ Марку за умышленное причинения смерти, да ещё я бы клятву Гиппократа упомянула — пятнашка срок давности. Так что Пашка-журналист, отдавший материалы своего расследования Даше, сам попал под статью — сокрытие преступления или как там его действия квалифицируются…

Не обрадовал меня рассказ, а жаль. Потенциал в самом начале очень даже ощущался.

Разумова Татьяна

ЭТО НЕ РЕАЛИСТИЧНО!!!

Мистер   Плохая игра

«Так не бойся, милая, ляг на снег. Слепой художник напишет портрет, воспоёт твои формы поэт…»   из «Крематория»

История взрослого расследования обстоятельств детской тайны, продолжающей тревожить и пугать.

История искренняя и атмосферная, особенно в начале, где достоверно описаны переживания подростка.

Тема раскрыта великолепно. Единственно, на мой взгляд, автору не стоило так упирать на тему значимости расследования для журналисткой карьеры героя. Тут уж надо или полно раскрывать попытку продажи боли из детства. С подробностями, как эта попытка рискует необратимо изменить героя. Или же вообще не упоминать про карьеру столь громко. Повод и повод.

Главный герой не верит, что девушка Яна, которую он, будучи школьником, встретил на мосту и помешал своим появлением совершить суицид, на следующий день бросилась в том же месте с моста на лёд, что ей не помогли погибнуть. Эта посылка ложная. Один из признаков реальности желания совершить суицид — выбранный способ. Однако, нет ничего плохого в том, что герой вдохновляется на частный сыск ложным утверждением. Важно, как он его проведёт и что выяснит.

Достоверно описанная улика, она же — ключик для внимательного читателя — лужа крови на льду, указывающая, что с моста не мог быть сброшен труп.

А теперь перейдём к недостоверностям и к откровенным «роялям в кустах».

О звукопроницаемости стен родного дома герою сообщает мама! Ни он, ни читатели соседей не слышат.

Следователи, привыкшие работать с ориентировками, не заметили появления в кабинете у судмедэксперта приметной приставки с носорогами. А она была в репортажах, которые «часами крутили в новостях».

Судмедэксперту не пришло в голову протереть носорогов перекисью и, выждав «карантинный» срок, вернуть приставку хозяйке. Но это ладно. Преступников нельзя обязать проявлять интеллект и запретить им коллекционировать улики.

Рояль-везение — попадание героя (уехавшего на учёбу в другой город и возвращающегося домой ненадолго) в архив при помощи работающей там одноклассницы и возможность сфотографировать материалы дела.

И самое главное. То, из-за чего я отказываю «Плохой игре» в реалистичности.

В резонансном деле следователи приняли убийство за самоубийство. Автор объясняет это тем, что преступник — патологоанатом, а значит, он знает, как нужно бросать человека с моста. Но, во-первых, как именно? Что он скрыл? Что сделал? А во-вторых, знать — не равно уметь. А бросить девушку с моста можно лишь раз. Перекинуть её, учтя ошибки и натренировав руку, не выйдет.

С учетом высказанных замечаний я переделываю рассказ.

Подробнее о конкурсе можно прочитать здесь.

Ссылка на рассказ в таблице в начале статьи. Приятного чтения!


Если вам понравилась данная статья, не забудьте подписаться на обновления блога и поделиться ссылкой с друзьями:

При копировании материалов сайта активная индексируемая ссылка на pisateltanya.ru обязательна.


Запись опубликована в рубрике Мои произведения с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что вы не робот *