Продвижение творчества — Реклама ВК

Продвижение творчества - Реклама ВК

Сегодня поговорим о продвижении творчества, а именно — о рекламе ВК. Советов на этот счет в интернете много, так что я вряд ли открою вам Америку. В статье вы найдете описание моего собственного опыта. Знакомьтесь с чужими шишками, чтобы не получать свои!

Итак, вы написали книгу, выложили ее на литературном портале и стали ждать читателей. Через пару дней вы обнаружили, что в гости к вам заглянули человек двадцать-тридцать-пятьдесят, оставили пару комментариев и… Собственно, если вы выложили книгу целиком, скорее всего, больше такое количество читателей к незнакомому автору не заглянет. Даже если вы написали шедевр. Да, да! Даже если вы написали шедевр, к вам не придут читатели, потому что они не будут о вас знать, если вы будете «сидеть на попе ровно» и не расскажете им о себе.

Продвижение творчества - Реклама ВК

Методов обратить внимание читателей на свое творчество много. Прежде всего, это внутренняя реклама литературных порталов. Кое-что о продвижении на таких сайтах я писала в статье «Продаман: почему он?» Но что делать, если вам мало аудитории литпортала? Ведь потенциальных читателей вашей книги в разы больше, чем всех читателей на одном конкретном сайте!

И тут на помощь авторам приходят соцсети (конкретно мне ВКонтакте) и их платные рекламные услуги.

Само собой разумеется, чтобы воспользоваться рекламой ВК, надо зарегистрироваться в соцсети, создать группу под свое творчество и пополнить рекламный баланс. Потом погулять по просторам всемирной паутины и почитать умные статьи от профессионалов, в которых рассматриваются общие моменты настройки рекламы ВК. После этого можно запускать рекламу, учитывая следующие советы:

  • Рекламную запись не стоит брать из тех, что уже имеются на стене вашего сообщества. Скорее всего, вам потребуется несколько вариантов рекламных настроек для вашей записи, так что лучше с нуля создавать новые специально под рекламу. ВК не позволяет рекламировать одну запись дважды.
    Продвижение творчества - Реклама ВК
  • При создании рекламы обратите внимание на то, за что вы будете платить. Оплата ЗА КЛИКИ позволяет оплачивать только переход читателей на сайт с вашей книгой. Именно это вам и нужно! Оплата ЗА ПОКАЗЫ используется для раскрутки сообществ. Важно! Эту настройку нельзя изменить для готовой рекламы.
  • Выбирая оплату ЗА КЛИКИ, не верьте тому, что пишется в графе «количество предполагаемых просмотров». Просмотров будет больше!
  • Цену за один клик можно ставить от 1 рубля. Можно и меньше, но тогда показов будет совсем мало, а значит, будет охвачено совсем мало потенциальных читателей. По моему опыту, оптимально 1,5-2,5. Просмотров много, негативный реакций мало. Последнее заметила, но объяснить не могу.
    Продвижение творчества - Реклама ВК
  • В случае оплаты ЗА ПОКАЗЫ, количество показов рекламной записи на одного человека необходимо ограничивать до 3-4, иначе будет много негативных реакций. Важно! Эту настройку нельзя изменить для готовой рекламы.
  • Если ваше творчество представлено на нескольких площадках, вести лучше на те, которые на слуху: ЛитРес, ЛитНет, Автор.Тудей (по убыванию известности). На известные площадки люди идут охотнее, чем на те, про которые никогда не слышали и которые не видели в рекламе безотносительно вашего творчества. Ну, или можно вести в свою группу.
  • Получив первую статистику по рекламной записи, не стоит расстраиваться. В советах самого ВК написано, что до 1-1,5% (от показов) жалоб на рекламу — это нормально.
    Продвижение творчества - Реклама ВК
  • Если планируете приурочить рекламу к какой-нибудь распродаже, лучше настраивать рекламу за пару дней до начала события. Модерация рекламной записи может занимать до 24 часов (из советов ВК), а может и дольше. Так мне однажды совсем не повезло, и однодневная распродажа закончилась раньше, чем одобрили рекламу.
  • Если запуск рекламы предполагается по таймеру, стоит зайти и убедиться в том, что все сработало в нужное время. Может, это я такая невезучая, но был прецедент, когда реклама не стартовала.
  • Остановка рекламной кампании происходит не в полночь, как вы выставляете на таймере, а чуть позже. У всех моих кампаний были показы на следующий день.
  • Чтобы задать целевую аудиторию для рекламной записи, можно повнимательнее присмотреться к уже имеющимся читателям и отзывам, которые они оставляют. Так станет понятно, кому нравится ваша книга: женщинам/мужчинам, людям до 20-30 лет, старше 40-50 лет и так далее. Чем точнее попадете в ЦА, тем вернее получите новых читателей.
  • Если вы хотите охватить новых читателей, из ЦА имеет смысл выкинуть участников тех сообществ ВК, которые и так знакомы с вами и вашим творчеством.
    Продвижение творчества - Реклама ВК

Вот как-то так! Еще раз повторюсь, я не специалист по рекламе. Скорее всего, я допустила немало ошибок, и моя реклама получилась не самой эффективной. Я лишь описала те моменты, которые мне показались важными.

Книгу «Горький берег солёного моря», рекламную запись которой я привела в пример на изображениях, можно прочитать на сайтах ЛитРес и Призрачные Миры.

Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на группу ВК «Татьяна Крылова — Уютные истории«, чтобы ничего не пропустить! Записи блога легко найти в группе по тэгу #блогавтора@pisateltanya .

При копировании материалов сайта Писатель Таня активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Запись опубликована в рубрике Произведения с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что вы не робот *